ТОО «Самрук-Қазына Инвест»  logo
Login
Password
Investments

“Samruk-Kazyna Invest” LLP is an investment company, which deals with direct financing of investment projects directed at creating competitive goods and services with the purpose of qualitative increase of local content.

Type of financing: investments in equity

Priority areas:

• projects in the priority sectors of “Samruk-Kazyna” JSC;
• projects aimed at developing intra-group cooperation;
• projects aimed at modernizing the economy of Kazakhstan;
• projects aimed at implementing the Concept on the transition of Kazakhstan to a “green economy”.

Geographic focus: Kazakhstan and other countries, in case if there is a production cooperation with Kazakhstan

Cost of projects: up to $ 150 million. More capital-intensive projects can be passed to “Samruk-Kazyna” JSC.

Investment period: 3-5 years (with the possibility of prolongation for three years)

Average rate of return on the investment portfolio (CoE): 12.54% per annum in tenge

Share of "Samruk-Kazyna Invest" LLP: up to 49% in equity capital

Implementation of «Yellow pages» principles

The Government of Kazakhstan is taking active steps to reduce the share of state participation in the economy and the transition to regulation based on market mechanisms (hereinafter - Privatization). Within the framework of the Comprehensive Privatization Plan for 2014-2016 years it was decided to transfer selected assets and/or companies, which are part of “Samruk-Kazyna” JSC structure, to the competitive environment. The principles of "Yellow Pages" were taken into account while developing the Comprehensive Privatization Plan, which corresponds to the state's long-term plan to strengthen the basis of economy by increasing the share of private sector. According to the Comprehensive Privatization Plan, the share of state property should be brought to the level of the OECD countries by 2020.

The Law of the Republic of Kazakhstan "On Introducing Amendments and Additions to Certain Legislative Acts of the Republic of Kazakhstan on Limiting State Participation in Entrepreneurial Activity", adopted on April 22, 2015, limited the permitted activity types for state holdings and directly influences the choice of potential areas for investment from the side of “Samruk-Kazyna" JSC.

The updated Strategy of “Samruk-Kazyna Invest” LLP sets restrictions on the size of participation in owner’s equity of portfolio companies to 49%, as well as a ban on participation in portfolio companies that, in accordance with the criteria established by the Business Code of the Republic of Kazakhstan, refer to small business entities.

The Company adheres to the principle of participation in investment projects focused on the production of domestic goods, the performance of works, the provision of services not represented on the relevant commodity market of the Republic of Kazakhstan, or not covering the needs of this commodity market. Prior to the decision-making, “Samruk-Kazyna Invest” LLP is conducting a mandatory study of the commodity market. If there is a market entity carrying out the production of domestic goods, performing works, rendering services that cover the needs of the relevant commodity market, “Samruk-Kazyna Invest” LLP refuses to participate in the project for the production of given, analogous or interchangeable goods, or the performance of work or services .

"Samruk-Kazyna Invest" LLP makes decision to participate in investment project with a mandatory condition for the subsequent sale of shares (stakes in the charter capital) of the portfolio company, taking into account the payback period of the investment project.

Partnership

To attract a strategic partner, which meets the following criteria:

·         Relevant experience. Since strategic investors are responsible for technical aspects of projects, they have to be domestically or globally recognized experts and to present a proven track record and history of successful project executions;

·         Technological aspects. Apart from their experience, potential strategic partners should possess all the advanced technological solutions suitable to the needs of the Company and necessary for planning, implementation and supervision of the stages of the technological side of the business;

·         Marketing capabilities. Strategic investors are required to be able to organize new effective methods of operation, predict the trends and market needs, as well as connect to their own or create a new distribution and dealership networks;

·         Financial stability. Ability and willingness to take a joint control stake in projects (51% or above) and creditworthiness of the potential strategic investors are crucial. Partners’ insolvency can sabotage the progress of the whole project and can affect all the parties involved into the project.

 

Making investment decisions

The Company’s project evaluation process has the following main steps:

1.     Preliminary review;

2.     Due diligence of investments risks related to a project and/or a portfolio company;

3.     Detailed due diligence of a project and/or a project company;

4.     Participation in equity of a portfolio company;

5.     Control and monitoring of investments;

6.     Exit from a project.

 

Project management

The Company manages a project and portfolio company as follows:

1.     Opening of special bank account in order to control over proper use of investments; 

2.     Organization and monitoring of regular and planned reporting prepared by a portfolio company;

3.     Participation in corporate management of a portfolio company through representatives in management board, also through coordination of appointments and delegation of its representatives in executive board of a portfolio company;

4.     Other forms of management not prohibited by the laws of the Republic of Kazakhstan.

 

Exit strategy

The Company considers four options of exits:

1.     IPO (Initial Public Offering);

2.     Sale to portfolio, institutional and strategic investors at market value;

3.     Sale of the Company’s share to a strategic partner;

4.     Sale of the Company’s share to “Samruk-Kazyna” JSC for strategic development of the industry.

 

Competitive advantages of the Company:

1.     The Company may use intra-Fund cooperation of the portfolio companies within the Fund’s group.

2.     The Company has a pipeline of projects and strategic partners willing to implement investment projects with the Company.

3.     The Company can provide consulting services to local and foreign companies.

4.     Strong investment team with extensive experience in direct investment.

 
Яндекс.Метрика

ТОО «Самрук-Қазына Инвест»  logo
Логин
Пароль
Инвестиционная деятельность Компании

ТОО «Самрук-Қазына Инвест» - инвестиционная компания, осуществляющая прямое финансирование инвестиционных проектов, направленных на создание конкурентоспособных товаров и услуг с целью качественного увеличения местного содержания.

 Вид финансирования: инвестиции в основной капитал

 Приоритетные направления

·            проекты в приоритетных отраслях АО «Самрук-Казына»;

·            проекты, направленные на развитие внутрихолдинговой кооперации;

·            проекты, направленные на модернизацию экономики Казахстана;

·            проекты, направленные на реализацию Концепции по переходу Казахстана к «зеленой экономике».

 Географический фокус: Казахстан и другие страны, в случае производственной кооперации с Казахстаном 

 Стоимость проектов: до 150 млн. долл. США. Более капиталоемкие проекты могут быть переданы на рассмотрение в АО «Самрук-Қазына».

Срок инвестиций: 3-5 лет (с возможностью пролонгации срока инвестиций на три года 

Средняя доходность по инвестиционному портфелю (СоЕ): 12,54% годовых в тенге

Доля участия ТОО «Самрук-Қазына Инвест»: до 49% в уставном капитале

Внедрение принципов «Yellow pages»

Правительством Казахстана предпринимаются активные шаги по уменьшению доли государственного участия в экономике страны и переходу к регулированию на основе рыночных механизмов (далее – Приватизация). В рамках Комплексного плана Приватизации на 2014-2016 гг. было принято решение по передаче в конкурентную среду отдельных активов и/или компаний, входящих в структуру АО «Самрук-Қазына». При разработке Комплексного плана Приватизации были учтены принципы «Yellow Pages», что соответствует долгосрочному плану государства по усилению основ экономики за счет увеличения доли частного сектора. Согласно Комплексному плану Приватизации к 2020 году доля государственной собственности должна быть доведена до уровня стран ОЭСР.

Принятый 22 апреля 2015 года Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ограничения участия государства в предпринимательской деятельности» ограничил разрешенные виды деятельности для государственных холдингов и напрямую влияет на выбор потенциальных направлений для инвестирования со стороны АО «Самрук-Қазына».

Обновленная Стратегия ТОО «Самрук-Қазына Инвест» устанавливает ограничения по размеру участия в уставном капитале портфельных компаний до 49%, а также запрет на участие в портфельных компаниях, которые в соответствии с критериями, установленными Предпринимательским кодексом РК, относятся к субъектам малого предпринимательства.

Компания придерживается принципа участия в инвестиционных проектах, ориентированных на производство отечественных товаров, выполнение работ, оказание услуг, не представленных на соответствующем товарном рынке Республики Казахстан, либо не покрывающих потребности данного товарного рынка.  До принятия решения ТОО «Самрук-Қазына Инвест» проводит обязательное исследование товарного рынка. При выявлении на товарном рынке субъекта рынка осуществляющего производство отечественных товаров, выполнение работ, оказание услуг, покрывающих потребности соответствующего товарного рынка ТОО «Самрук-Қазына Инвест» отказывается от участия в проекте по производству данных, аналогичных или взаимозаменяемых товаров, либо выполнению работ, оказанию услуг.

ТОО «Самрук-Қазына Инвест» принимает решение об участии в инвестиционном проекте с обязательным условием последующей продажи акций (долей участия в уставном капитале) портфельной компании с учетом срока окупаемости инвестиционного проекта.

 Партнерство

Привлечение стратегического партнера, отвечающего следующим критериям:

·         Профессиональный опыт. Так как стратегический партнер является ответственным за планирование и выполнение всех технических аспектов проекта, в качестве стратегического партнера необходимо привлекать компанию, являющуюся признанным экспертом на местном или мировом рынке с успешным опытом реализации подобных проектов.

·         Технологические аспекты.  Помимо профессионального опыта стратегический партнер должен обладать передовыми технологическими решениями, отвечающие инвестиционным задачам Компании и необходимые для успешного планирования, внедрения и мониторинга технических и технологических аспектов в рамках реализации проектов.

·         Рыночные возможности. Потенциальный стратегический партнер должен быть в состоянии организовать новые эффективные методы работы, прогнозировать тенденции и потребности рынка, а также включить в свою собственную или вновь созданную дистрибьюторскую и дилерскую сеть для получения взаимной выгоды от эффективной реализации проекта.

·         Финансовая стабильность. Способность и готовность партнера приобрести контрольный пакет акций в проекте (51% и более) и его финансовая состоятельность являются ключевыми критериями выбора стратегического партнера. Финансовая несостоятельность партнера может подорвать процесс реализации проекта и повлиять негативно на всех участников проекта.

Принятие инвестиционных решений

Компания придерживается следующего поэтапного подхода в рассмотрении проектов:

1.       Предварительный анализ;

2.       Проведение комплексной экспертизы проекта и (или) портфельной компании и оценка инвестиционных рисков по проекту;

3.       Проведение комплексной проверки проекта и (или) проектной компании (due diligence);

4.       Участие в уставном капитале портфельной компании;

5.       Организация контроля и мониторинг инвестиций;

6.       Выход Компании из проекта.

Управление проектами

Компания осуществляет управление проектом и портфельной компанией следующим образом:

1.       Открытие банковского счета в целях контроля целевого использования денег;

2.       Организация и контроль систематической и планомерной отчетности, предоставляемой портфельной компанией;

3.       Участие в корпоративном управлении портфельной компанией через представительство в органах управления, а также путем согласования назначений и делегирования своих представителей в исполнительном органе портфельной компании;

4.       Иные формы управления, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.

Выходы из инвестиций

Компания рассматривает четыре сценария выхода из инвестиций:

1.       IPO (первичное публичное размещение);

2.       Продажа портфельным, институциональным и стратегическим инвесторам по рыночной стоимости;

3.       Продажа доли участия Компании стратегическому инвестору;

4.       Продажа доли участия Компании АО «Самрук-Казына» для стратегического развития отрасли.

 Конкурентные преимущества Компании

1.       Компания может использовать внутригрупповую кооперацию портфельных компаний группы АО «Самрук-Казына».

2.       Компания имеет пайплайн проектов и налаженные связи со стратегическими партнерами, готовыми к реализации совместных инвестиционных проектов. 

3.       Компания может осуществлять консалтинговые услуги местным и зарубежным компаниям.

4.       Сильная инвестиционная команда с обширным опытом в прямых инвестициях.

 
Яндекс.Метрика